С 1 по 6 августа мы с отцом и сестрой были в поездке в посёлок Новосергиев Оренбуржской области. Как выяснилось, это место, где жили изначально его родители, хотя всегда мы ездили к бабушке и дедушке в Петров Вал (Волгоградская обл.) Ну, бабушки с дедушкой уже нет. А ездили мы навестить сестру деда Людмилу Васильевну. Однако пришлось нам познакомиться заодно аж с 14-ю родственниками. А Л.В. рассказала нам кое-что о своём отце, так что исследовали мы эту линию вплоть до прадеда. Но всё по порядку.
читать дальшеВ 41 году в начале войны Василий Степанович служил в Львовской области. И был он офицером. Так что его семью эвакуировали. Потому что семьи офицеров, партработников и т. д. - это те, которые были больше всего подвержены риску. Наверное, немцы убивали бы их в первую очередь или использовали для шантажа. А у В.С. была сестра, а у неё муж. Они жили в Оренбуржской области, и детей у них не было. Семью прадеда эвакуировали туда. Семья включала трёх детей: Вадима, Спартака и Людмилу. Дед Вадим сейчас живёт с двумя сыновьями в Одессе, и у его сыновей есть какие-то дети. Это всё, что я о них пока знаю. Мы познакомились с двумя другими ветками родословного древа.
Дед Спартак, мой дед, сначала был женат на женщине по имени Тамара. Она жива и сейчас, но мы её не видели. У них родилась дочь Ирина, а потом дочь Юлия. Причём вторая практически ровесница отца. Папа подозревает, что её родили специально, чтобы удержать деда Спартака в семье. И вся семья была на стороне Тамары. Но у них ничего не вышло. Спартак родился на моей в перспективе бабушке Зое Яковлевне. Вероятно, очень любил. Я видела её фотки, в молодости она была довольно яркая. А характер у неё вообще о-го-го. По словам отца ей присуща эдакая змеиная мудрость, знание людей: кому можно верить, кому нельзя. Редкостная стерва, оч властная. Не знаю чем, но деда она удержала. А её семья тоже жила в Новосергиевке. (Мы с отцом даже ходили смотреть улицу, где стоял дом её родителей. Но там, конечно, всё перестроено, дома стоят новые). И были у неё, кажется, старший брат и младшая сестра. Отец сказал, что баба Зоя подозревала, что родители любили их больше, чем её. Сейчас это всё, конечно, тёмная история, правды мы никогда не узнаем. В общем Спартак и Зоя решили уехать от толпы родственников, с которыми такие напряжённые отношения.
Дед переехал в посёлок Красный Яр Омской области. Поработал пару месяцев учителем, ему дали квартиру. Тогда переехала бабушка, и вскоре родился мой отец Александр. И родился он хилым, с нулевой кислотностью. Врачи посоветовали родителям поселиться южнее. Тогда они поселились в Петров Вале, и там им вскоре дали квартиру. (Вот так в Советском Союзе относились к учителям. Кстати, дед работал учителем физики, а бабушка - учителем русского и литературы). Квартиру дали большую, потому что у бабушки от первого брака ещё была дочь Татьяна, старше моего отца лет на 8. Через некоторое время они обменяли эту квартиру на дом с участком, чтобы были свои фрукты-овощи. И раза три отправляли отца в разные санатории. Это помогло: лет в 5 его нулевая кислотность сменилась на пониженную. Такие вот дела. А Татьяна оказалась весёлой дочкой: бодро выходила замуж, сделала двух сыновей от разных мужчин (Сашу и Ваню), скинула их на деда с бабкой и исчезла. Подавали в розыск, но до сих пор нет и следа её.
Тем временем дети Спартака от первого брака росли, стали женщинами, начали свою жизнь. У Ирины сейчас есть две дочери: Инна и Оксана. У Инны уже есть два сына. Мы видели только Ирину на коллективном ужине толпы родственников. Юлю мы тоже видели, а также её мужа Михаила Мстиславского и познакомились с дочерьми Наташей и Ольгой. Михаил - классный мужик! Журналист в Оренбуржской газете. Чувствуется в нём что-то родное, филологическое. Ну и, наконец, о семье Людмилы Васильевны. Она вышла замуж за Александра Булгакова. Его сейчас уже нет в живых. Всю её ветку мы видели: сына Андрея с женой Галиной и их сыновьями Женей и Лёшей, а также сына Владимира с женой Мариной и дочерью Викой. Вся эта толпа собралась у бабушки на коллективный ужин. Было здорово... В последующие дни мы больше времени проводили с девчонками близкими нам с сестрой по возрасту: Олей, Наташей и Викой. А с отцом и 15-летним братишкой Лёшей в качестве проводника лазили на гору Маячную. Ну, как на гору? Холм. Но вид на посёлок оттуда офигенный. Я считаю, это лето проведено не впустую.