Трудно быть скромным, будучи таким великим, как я.
Итак, я на испытательном сроке на работе в Санкт-Петербурге. Люди говорят, что за три дня найти работу - это очень быстро. Я, в общем, тоже так считаю. Тем более, что первые два дня и не в счёт. Были выходные. Никто не работал.
Как с одной трудностью разберёшься - появляется новая. Я писала о том, что приходили смотреть мой урок. Это проехали. Меня похвалили за то, как я готовлюсь к уроку. (Аккуратный план на листе А4 с пометками красной ручкой, продумано, какую фразу я скажу, какие страницы перед уроком распечатать, какие звукозаписи в какой момент включать). Восхитились схемой урока. (Одно задание логически связано с другим). Но сказали, что я слишком много использую русского языка. Надо с группой этого уровня вообще его не использовать. И не надо читать вслух. Типа этот навык им вообще не нужен. "Вы сами-то когда в последний раз вслух по-русски читали?"
Потом возникла проблема, что нужна регистрация. А то не могут меня оформить и зарплату мне дать. Ну я пошла сделала за полторы штуки. Меня зарегили в какой-то общаге. Вроде такая реально существует. Сказали, что такая справка подойдёт.
Затем я заболела. Стресс. Ветер. Мокро. Сначала болело горло. В субботу (4го) пошло жидко течь из носа. А денег не так уж много осталось, тратиться на лекарства неохота. Я решила, что все болезни от нервов. Купила валерьянки и аскорбиновой кислоты. Пузырёк валерьянки вылакала за три дня. Так хлопну - и спать. За выходные почти выздоровела. Сейчас ещё лучше себя чувствую, поэтому села наконец-то написать этот отчёт.
Но, как говорится, не понос, так золотуха. Сегодня урок с подростками прошёл из рук вон плохо. Вроде я нормально всё спланировала. Мне казалось, что сидеть без дела они особо не должны. Но есть там один мальчик, которому не 12, как остальным, а 13. Мало того, что он старше, так это ещё и ТОТ САМЫЙ ВОЗРАСТ, в котором пацанов бромом надо лечить внутривенно. Он и по размеру больше других ребят в два раза. Я не могу в одну конкретную секунду уделять внимание и ему, и другому ученику, а 100% урока посвящать одному ученику вообще нельзя. Ну и он ухитряется, пока я слушаю другого, плюнуть в кого-то резинкой, порвать тетрадь, посвистеть в колпачок, пнуть под партой и т. д. Я пожаловалась своему директору, родителям позвонили, но толку-то с этого. Надо решать самой. Попробую следующий урок сочинить ещё интереснее, а после него провести с пацаном разъяснительную беседу. Это мой пробел в навыках - именно психологического воздействия на мальчиков 13-14 лет.
Как с одной трудностью разберёшься - появляется новая. Я писала о том, что приходили смотреть мой урок. Это проехали. Меня похвалили за то, как я готовлюсь к уроку. (Аккуратный план на листе А4 с пометками красной ручкой, продумано, какую фразу я скажу, какие страницы перед уроком распечатать, какие звукозаписи в какой момент включать). Восхитились схемой урока. (Одно задание логически связано с другим). Но сказали, что я слишком много использую русского языка. Надо с группой этого уровня вообще его не использовать. И не надо читать вслух. Типа этот навык им вообще не нужен. "Вы сами-то когда в последний раз вслух по-русски читали?"
Потом возникла проблема, что нужна регистрация. А то не могут меня оформить и зарплату мне дать. Ну я пошла сделала за полторы штуки. Меня зарегили в какой-то общаге. Вроде такая реально существует. Сказали, что такая справка подойдёт.
Затем я заболела. Стресс. Ветер. Мокро. Сначала болело горло. В субботу (4го) пошло жидко течь из носа. А денег не так уж много осталось, тратиться на лекарства неохота. Я решила, что все болезни от нервов. Купила валерьянки и аскорбиновой кислоты. Пузырёк валерьянки вылакала за три дня. Так хлопну - и спать. За выходные почти выздоровела. Сейчас ещё лучше себя чувствую, поэтому села наконец-то написать этот отчёт.
Но, как говорится, не понос, так золотуха. Сегодня урок с подростками прошёл из рук вон плохо. Вроде я нормально всё спланировала. Мне казалось, что сидеть без дела они особо не должны. Но есть там один мальчик, которому не 12, как остальным, а 13. Мало того, что он старше, так это ещё и ТОТ САМЫЙ ВОЗРАСТ, в котором пацанов бромом надо лечить внутривенно. Он и по размеру больше других ребят в два раза. Я не могу в одну конкретную секунду уделять внимание и ему, и другому ученику, а 100% урока посвящать одному ученику вообще нельзя. Ну и он ухитряется, пока я слушаю другого, плюнуть в кого-то резинкой, порвать тетрадь, посвистеть в колпачок, пнуть под партой и т. д. Я пожаловалась своему директору, родителям позвонили, но толку-то с этого. Надо решать самой. Попробую следующий урок сочинить ещё интереснее, а после него провести с пацаном разъяснительную беседу. Это мой пробел в навыках - именно психологического воздействия на мальчиков 13-14 лет.
Ну я пошла сделала за полторы штуки. Кто-то помог? Или это обычное дело? Яневкурсе. х)
Затем я заболела. с кем бы я сейчас ни общалась, все болеют. И я сама в том числе. Осень, чтоб ее.
С мальчиком та же фигня. Он что, больше других платит? Чать не бесплатное обязательное.
Если нельзя от него избавиться, иди на принцип. "Ты не такой как другие? Хорошо, я с тобой буду работать не так, как с другими". Отсади его в сторонку, давай письменные задания и гноби за их невыполнение. И/или после каждой фразы другого ученика обращайся к нему и задавай вопросы по содержанию сказанного (What is ...? и т.п.), заставляй опровергнуть, задать вопрос - в общем, не давай ему вздохнуть. Буквально после каждой фразы. Посвящай ему каждый урок, не стесняйся. Начальство тебе создало проблему, поместив этого подростка в группу. Ты её решаешь, как можешь. Деньги других учеников всё равно пропадают зря.
Твой Очень Старый Друг
Что касается русского языка... Я на кембриджском сайте учусь планировать и вести уроки. Типа так, как надо в идеале. И вот профессионалы (позвольте считатть, что в Кембридже работают профессионалы) время от времени пишут: "Use L1 if necessary". Товарищи понимают, что в этом бывает необходимость, если хочешь добиться понимания, а не выпендриться - "I can speak English!!! I'm cool!!!" Надоели эти дешёвые понты.
Не болей больше^^