Кружок английского языка ушёл на каникулы, поэтому мы с отцом можем заниматься своими делами, независимо от того, чем мама будет занята. Ей полагается дежурить на ёлках, но этим по любому я заниматься не буду. Итак запустила хозяйство: щас надо посуду перемыть, кофту постирать, самой искупаться. Просто нет ни на что сил: прихожу домой и сплю.
про бабушкуХм, даже не знаю, как подступиться к этой теме. В общем, в пятницу, 21-го мама приехала домой, ибо начальство отпустило её только этого дня, а потом в субботу ей надо было выйти на последний рабочий день, а потом на праздник 24-го. Поухаживала недели две за чахнущей бабушкой, получается. В субботу в шестом часу утра старшая сестра ей позвонила и сказала, что всё, возвращайся обратно. Хоронить. У меня нет этому объяснения, почему бабушка решила, что её время пришло именно тогда. Почему не раньше, не позже, а именно на следующий день. Пришлось решать, что делать и кто что на себя может взять. У нас фантастически дружная семья - как оказалось, в таких обстоятельствах. Обычно цапаемся из-за ерунды, а тут отец был образцом сдержанности, сестра говорила "Мне всё кажется, что я делаю слишком мало, поручите мне ещё что-нибудь". Неудобно, когда траурное мероприятие надо провести в нескольких часах езды от города. Мы никак не могли посетить его всей семьёй. Бабушке уже плевать, кто её будет закапывать, а вот родня материна очень правильная в плане ритуалов, поэтому нам надо было продумать, как поступить, чтобы не пошло гадких сплетен и пересудов. Решили, что поедут мама с сестрой, а мы с отцом останемся. Он сказал: "Ты же знаешь, мне всё равно, что организовывать: похороны или рождество". Обожаю в нём это. Он старается на всё смотреть трезво, поэтому с одинаковым пофигизмом относится и к тому, что люди считают очень радостным, и к тому, что считается очень грустным. Мне много этого передалось. Кто-то обязан был провести праздник, ибо сотня детей месяц учили рождественские песни и роли из материного сценария. Не кидать же их.
Не знаю, как всё прошло, мама с сестрой ещё не приехали, но они уже на пути назад. Отец проводил их словами "Вы будете виноваты сразу, как только приедете, так что уже расслабьтесь". Моей витающей в мечтах сестре уже раз тётя сделала замечание: на свадьбе одного из кузенов она посмела читать книгу. Все жрут и общаются, а она видите ли демонстративно читает. Хотя она не пыталась выпендриться, просто ей нечего было там делать. Из её ровесников были только младший кузен и девочка, к которой он клеился. Она пробовала с ними общаться, но оказалось неинтересно. А я вообще туда не поехала...
Теперь надо будет ещё организовывать 9 дней, 40 дней... Чтобы всё шло, как принято, своим чередом... Чтобы у родни и соседей была тема для разговоров. "А вы слышали, Лиза-то померла" "Да ты что? А Василий Петрович?" "Он жив ещё. Один теперь остался". И так сто раз во всех уголках города Некрополя. Мы с сестрой дали такую кличку этому городку, несколько лет назад, ибо как ни приедешь - только и разговоров, кто "ушёл", когда, при каких обстоятельствах. Иногда также говорят о свадьбах и детях, но реже. Больше ни о чём не говорят. Они уже могут обсудить, что ни я, ни отец не приехали. Не представляю, сколько раз они спросили у мамки "А эти-то где?" Как будто просто расстаться с матерью недостаточно, надо ещё вот это всё терпеть. Мама, уезжая, сказала, что ей проще было бы одной, и самое тяжёлое - это все эти люди.
Что ж, R.I.P. баба Лиза. Не могу сказать, что мне тебя будет не хватать, ибо мы виделись только на летние каникулы, и то до тех пор, пока маразм не поглотил твой мозг. Последние несколько лет ты никого не узнавала, так что сложно это назвать "виделись". Но что-нибудь на задворках моей памяти хранит колыбельные первых семи месяцев, когда мама просто была в шоке от того, что я родилась, и ляльканьем занималась бабушка. Также я никогда не забуду, как меня ставили в угол за то, что я садилась на убранную постель. И то, как я уснула в этом углу, не желая выходить и говорить "Бабушка, прости меня, я больше не буду". А также гадкие рассказы про меня, что я якобы говорила "Муха бить надо", "Бабушка, беда... В штанишки написяла..." "Ещё хочу лучку" Это я бесконечно требовала зелёный лук на огороде. Ещё буду помнить дружелюбное шлёпанье по попе и мокрые поцелуи.
Как бабушка всегда сидела на вокзале, когда мы приезжали, прибыв туда минимум за час до этого. Маленькую лопатку для помощи на огороде. Огород - это целая эпоха. Там можно было целый день пастись и играть. Он был засажен картошкой, а поливали его из бака. Мы с сестрой и младшим кузеном набрали колорадских жуков на кусок фанеры и пустили их плавать в баке. Ещё мы этих жуков жгли, это не менее весело. А ещё я помню, как бабушка не разрешала деду играть на гармони, ибо это ассоциировалось у неё с тем, как он бухал на свадьбах. А моя любимая игрушка была красная коробка пуговиц, которую иногда разрешали взять, и это было счастье. Ну и не стоит забывать, про здоровые стопки блинов или блинчиков это разные блюда, нельзя путать. Сама бабушка закончила 4 класса, но всегда испытывала яростное стремление дать детям как можно лучшее образование. Она экономила на сладостях, но никогда не экономила на книгах. Сама не особенно их читала, но в доме их было полно.
В общем, много чего можно перечислить. А список того, что мама или её сестра могли бы перечислить, был бы бесконечный. А в последние несколько лет всё это постепенно сошло на нет. Вместо этого можно пересказать много забавных проделок сумасшедшего человека, но я не буду этого делать. Однако думаю, что отчасти родственники почувствовали облегчение, когда она угомонилась. А то пойдёт искать свою деревню, и лови её по всему городу. Как только дед там теперь будет? Он же уже сам готовится на покой, особого интереса к жизни у него уже нет. Забухает себя до зелёных чертей... О моей жизни: отменила уроки вечера понедельника, чтобы пойти на Рождество. Английский кружок был всегда слаженный. Слажали мы и в этот раз. Ну, то есть, была пара-тройка ляпов, но в целом нормально, ничего катастрофического. Завуч нас похвалила. Скорее всего она похвалила нас просто потому, что брешь в педагогическом составе была заполнена нашими семейными силами, и у детей был опыт выступления на сцене, воспоминания и прочее. Выступили мы не лучше и не хуже, чем в прошлые разы. Просто поддержали движение механизма, не создав проблем в учреждении. Слава богу, что закончилось, и мы свободны. Вчера мы пришли домой, распили подаренное кем-то из благодарных родителей вино и свалились спать.