Думаю, что не у меня одной найдутся какие-то вещи, с которыми категорически не задались отношения. Так у меня с танцами, поэзией и драматическим театром.
Танцам меня учили в школе на уроках хореографии, до 6 класса. В 7 лет я ходила на художественную гимнастику. В какие-то периоды я посещала акробатику, аэробику, балет, дефиле. Уже во взрослом возрасте посетила уроков 5 стрип-пластики и примерно столько же танца живота. Я освоила какие-то базовые движения вслед за инструктором и обладаю чувством ритма. Но в определённый момент инструктор может сказать: а теперь просто ставлю вам музыку, и вы 5 минут танцуйте, как хотите. Экспромт! Из экспромта моё тело выдаёт только три движения: кивание головой, топанье ногой и стук пальцем по столу. Нет, я могу просто ещё поделать то, чему меня научили. По отработанному алгоритму. Могу из уроков физкультуры добавить пару движений: вращения головой, махи руками. Но я не танцую. Я просто делаю что-то одно. Потом делаю что-то другое. Оно не связано между собой. Я не получаю удовольствия. Я невероятно глупо себя чувствую. Могла бы стоять, как порядочный человек, а я совершаю какие-то нелепые телодвижения. На любом празднике я лучше себя почувствую, если меня не будут пытаться "раскрыть", а просто разрешат чавкать в уголке какую-нибудь вкусняшку.
Поэзия занимает большую часть школьного курса литературы, и это причиняло мне невероятные страдания. Ну, напиши ты нормально, русским языком, что ты хочешь сказать. Нет, образы, метафоры. А ты попробуй познать духовно богатую натуру поэта. Особенно символисты. Специально для этого поста загуглила символизм, чтобы показать, что именно я ненавижу.
Беззащитный сон глубины
Отразился в руках судьбы
Бледно-жёлтою нитью зари
Перевязаны руки царей
Что. За. Хрень?
И их нужно было учить наизусть. Мне ставили из жалости "4", возможно "3". Я была маленькой девочкой с тихим голосом, и меня было не слышно. Я силилась хотя бы вспомнить строчки, не говоря о том, чтобы сказать их с чувством. Что я могу прочувствовать в стихе, где встречаются незнакомые слова, устаревшие настолько, что люди знают эти слова чисто по одному стиху из школьной программы? Но в реальной жизни никто их не произносит. И да, моя память категорически не хотела их запоминать. Когда я готовилась поступать в университет, к собеседованию по литературе нужно было выучить где-то стихов 10-12, по одному на каждое направление. Это было позорище. Я тщательно отобрала самые короткие, понятные, небезразличные стихи. Отрабатывала их по многу раз, вышагивая с блокнотом по огороду. На собеседовании меня спросили сначала что-то одно. Я продекламировала строчки четыре и забыла, что дальше. Спросили другое. Вспомнила строчки две. И от третьего стиха я тоже вспомнила только начало. Но мои родители оплатили подготовительные курсы по русскому и литературе и репетитора по английскому, и я старательно везде ходила. Поэтому меня знали и взяли. Правда не на романо-германское отделение, куда я изначально собиралась. Это такое отделение, где кроме английского языка учат много литературы. Моим родителям заранее шепнули, что хорошо бы также положить документы на отделение лингвистики, где кроме английского учат компьютерам. Там я, в итоге, и оказалась.
Ну и с драмой отношения тоже всегда были не очень. При том, что у мамы в кружке я
Те постановки, которые я смотрела в театре, у меня влетали в одно ухо, вылетали из другого. Мы ходили с классом в ТЮЗ, но я понятия не имею, что мы смотрели. Я помню одно название: "Маленький лорд Фаунтлерой", но я не помню, о чём это. А уже во взрослом возрасте я сходила в одногруппницами из универа в драм. театр, но не могу сейчас сказать, на что. При этом, с оперой, опереттой и балетом всё не так. Я получаю удовольствие от костюмов, музыки, способностей артистов, потом могу перессказать, что происходило и какие у меня впечатления.
Если будет желание, можете поделиться своим опытом в этих видах искусства или рассказать про свои неудачные попытки освоить что-либо.