Сегодня я посетила бесплатный семинар, который прилагался мне бонусом к проплаченному экзамену. Собственно, что за экзамен такой? Владение языком разделяется на 6 уровней: А1, А2, В1, В2, С1, С2.
Первый уровень означает, что вы можете поздороваться, объясниться на ресепшене в отеле, читать вывески и объявления, услышать на вокзале, на какую платформу приходит ваш поезд, поддержать простую беседу о том, кто вы, что вы любите и что умеете.
На втором уровне вы знаете больше разных грамматических структур и можете общаться на любые хорошо понятные темы.
На третьем уровне грамматика и набор слов у вас ещё шире. Вы их не просто понимаете, но и вворачиваете в речь. Пока можно ошибаться.
На четвёртом уровне вы общаетесь практически без ошибок на любые темы. Вас можно взять на работу или в вуз за рубежом. Вы там справитесь.
А САЕ - это экзамен, на котором речь без ошибок сама собой разумеется. Чтобы получить хороший результат, вы должны показать широкий словарный запас и пользоваться разнообразными грамматическими конструкциями. Причём в устной речи это должно происходить ещё и без пауз, в естественном темпе и подобающем ритме. Ударения, выделения важных слов голосом - всё это должно быть. Нет определённого списка слов, которым нужно владеть на данном уровне. Как сказала наша тренер:
"The sky is the limit" - ваша планка - небо.
Последний уровень языка - уровень носителя языка, как утверждает описание. Хотя тут я бы поспорила. Уже на том экзамене, который я иду сдавать, я по-русски обо многих вещах не знаю, что сказать. А ведь я - носитель русского.
читать дальшеМы расселись, и с нами заговорила тётенька солидных лет. И говорила так бегло и с таким произношением, что мы подумали, что это носитель языка. А потом она представилась, и мы поняли, что обознались. У неё русские фамилия и имя, просто она так натаскана, что может проводить и тренинги по подготовке к экзамену и, собственно, тестирование. Нам раздали книжечки с пробными заданиями, критериями оценки и ответами и начали занятие.
Посвящено оно было в большей степени навыкам Говорение и Письмо. И это разумно, потому что это самые проблемные части. Познакомили со структурой экзамена. И много пробовали говорить. По одному или группами отвечали на вопросы экзамена, описывали картинки. Тренер слушала наши ответы, комментировала и исправляла ошибки. На моём радаре засветились три человека, которые владеют языком лучше, чем я. Они за три предложения ухитрялись ввернуть в речь пяток сложных слов или интересных выражений, причём я такие едва узнаю. То есть, для меня это "А-а, да-да-да, есть такое! Кажется оно означает вот что!", а они это непринуждённо используют. Но я могла и потешить самолюбие за счёт пары малолеток, которые делали кучу ошибок.
Мы должны уметь спонтанно порассуждать на темы, о которых мы в жизни не задумывались. И писать тексты, которые мы на своём языке не стали бы. Примеры заданий, из которых надо выбрать одно и написать текст на 220-260 слов.
1) Город, где ты учился, планирует демонтировать старое неиспользуемое здание. Ты хочешь его сохранить. напиши в городской совет предложение, как его использовать.
2) Вы только что отзанимались по трёхнедельной программе в англо-говорящей стране. Напишите отчёт: что было хорошо, что вы рекомендуете улучшить
3) Туристический вебсайт попросил у вас отзыв о курорте. Напишите, каким людям он бы понравился. Порекомендуйте минимум одно улучшение.
Вот казалось бы, всё про жизнь, да всё не про мою жизнь. Предполагается, что я не просто владею языком, но ещё и имею активную жизненную позицию и богатый опыт. В общем, не каждый слесарь Джон Смит говорит и пишет на таком английском. Скорее - интеллектуальная элита, или как минимум хорошо образованные люди.
Кто-то из ребят решил организовать группу по подготовке к этому экзамену и собрали у желающих контакты. Я записала номер телефона и ID вконтакте: это способы, которыми меня реально можно выцепить. Электронную почту проверяю раз в сто лет. Посмотрим, состоится ли хоть одна встреча.
В общем, теперь мне надо погрузиться в языковую среду и интенсивно готовиться. 16 апреля письменная часть. Устная часть обычно проходит в другой день. Пока не сказали, в какой.