Уже зима на дворе, а я ещё не дописала про лето. Надо всё ж таки сделать это. Итак, в июне у меня исчезли доходы, ибо мне не заплатили за май. Я стала искать работу. Поскольку я была отчаявшаяся, нужна была такая работа, чтобы деньги заплатили быстро. Зря я стала её искать по таким критериям. На халявщиках любит наживаться орда халявщиков. Нельзя так просто взять какую-нибудь простенькую работу, делать её и получать скромную зарплату. Хрена лысого тебе. С тебя ещё и поиметь попытаются.
Купила я газету "Вакансия" и стала высматривать, что там есть подходящее. Я сделала ряд звонков и сходила на 6 собеседований. На каких-то местах по дню даже проработала. Никуда в итоге не устроилась. Очень я оказалась привередливая. Получила некоторое количество опыта. Теперь я знаю следующее:
1) Никогда не звонить по объявлениям, написанным мелким одинаковым шрифтом. Просто никогда. Вообще никогда. Там ничего для меня нет. Достойное объявление будет иметь большие буквы, рамочку, возможно, разные цвета и картинку.
2) Зарплату, которая указывается в объявлении, нужно мысленно делить пополам. Когда придёшь на собеседование, выяснится, что реальные цифры, в лучшем случае, такие.
3) Название вакансии может пониматься работодателем иначе, чем простыми смертными. Служебные обязанности могут оказаться очень неожиданными. Из самого очевидного, так что даже на собеседование ходить не надо: в объявлении написано
"Требуются массажистки. Уважение и безопасность гарантируем".
4) Верить своей интуиции нельзя. Полагаться на первое впечатление тоже. Скорее всего это как с топографическим кретинизмом: вылечится только с опытом.
читать дальше - многоВ основном, третий пункт препятствовал мне на пути к деньгам. Первая вакансия, на которую я сунулась, называлась "оператор". График работы - 4 часа в день 6 дней в неделю. Работаешь в колл-центре, смену выбираешь любую из трёх. В объявлении писали, что надо делать исходящие звонки. Клиентскую базу предоставляют. А что на деле? Оказалось, что это некая студия красоты Лерош. Нужно приглашать людей на бесплатные процедуры для лица или для головы. А клиентская база - это номера телефонов, которые посетители пишут, когда их просят порекомендовать кого-то из друзей. Друзья эти вообще не в курсе, что существует такая студия и что им будут звонить. За час нужно обзвонить один лист А4 с номерами, то есть, сделать 50 звонков. В первый день был тренинг. Мы учились зачитывать текст. И в остаток смены я обзвонила человек 60. 40 меня послали, 20 не ответили на звонок. Две женщины очень возмущались: "Девушки, да откуда вы берёте номера?". А для получения обещанной зарплаты как пластинка зачитывать текст недостаточно. Должен быть результат. Нужно, чтобы реально пришли люди на эти процедуры. В месяц - 40 человек. Обзвонил в день 200 человек, и одного-двух ты должен заманить. Короче, не просто исходящие звонки, а холодные, да ещё и продажи. Вот вам и оператор. А если за месяц никто не придёт к тебе, ты в итоге получишь 10 тысяч. По крайней мере, так обещают.
Я рассказала своей соседке Лене об этой работе. Она посоветовала почитать отзывы в интернете об этой фирме. "Если косметика плохая, лучше не работать там. Не порть себе карму". Я почитала. Люди пишут разное. Кто-то весьма рад и регулярно ходит на процедуры. Кто-то сходил на пробную процедуру, ей за половиной лица поухаживали, а потом предложили оформить двухгодичный абонемент за 60 тыщ в кредит. А когда она отказалась, вторую половину лица чисто тоником протёрли, и всё. Кто-то орал, что там людей заставляют оформить кредит с помощью НЛП, грубости, манипуляции и прочего колдунства. Я начиталась этого, и энтузиазм у меня пропал.
Ещё я нашла вакансию промоутеров. Думаю: а что, постою, листовки пораздаю. Ага, щас. На такое хлебное место хрен устроишься. Листовки раздают на каждом углу, а где эти ребята трудоустраиваются - непонятно. Явно не по этой газете. Надо было не стесняться, а к ним подходить и спрашивать, как стать такими, как они. Кто ж знал... Когда я пришла на собеседование, в первом помещении было несколько человек, сидевших по кругу вдоль стен комнаты. Трудоустраиваться. И девушка, объяснившая мне, как к ним пройти, бесконечно отвечала на телефонные звонки и объясняла это ещё множеству людей. Меня вызвали, и там я увидела интеллигентную женщину. Она произвела на меня хорошее впечатление. Объяснила, что они - издательство (кажется, Медиа-Пресс), и моя работа будет в том, чтобы ходить по маршруту и проводить презентации их продукции. Клиентов у них масса, но, в силу своей занятости, они не успевают ознакомиться с новинками издательства. Вот мне надо ходить и знакомить, а потом по моему следу будут пускать менеджеров и заключать договора. Чем больше договоров, тем больше моя зарплата. У меня осталось хорошее чувство после этого собеседования. Я пришла домой и рассказала всё своей соседке Лене. Она задала мне несколько вопросов типа "Когда ты вошла в офис, что ты увидела", и потом сказала, что скорее всего это надо будет ходить с большой сумкой книг по офисам и впаривать литературу всем подряд. Я обиделась, вылезла в интернет за информацией. Выяснилось, что у такого авторитетного издательства, которое 10 лет на рынке, даже нет своего сайта. Зато имеются отзывы людей, которые пытались устроиться к ним на работу. И действительно! Надо впаривать книжки. Никакого маршрута нет. Ходи куда хочешь. И такую задачу они ставят и тем, кто приходит устраиваться курьером и разносить литературу по адресам.
Далее я пошла по тому пути, который был опробован парой ребят в хостеле: устроиться в Теремок. Это блинный фаст-фуд. Тяжкий физический труд, на ногах 12 часов, и ещё надо готовить рабочее место и убирать его. Девочка в хостеле отработала 1 день поваром-кассиром, у неё заболело всё, и она больше не пошла. Я заполнила анкету, и мне сказали, что если я подхожу, мне позвонят вечером. Мне не позвонили.
Решила: пойду фасовщицей на завод. Буду раскладывать по коробкам продукцию. Позвонила по телефону. Пришла, заполнила анкету. Мне сказали, что я должна заполнить какую-то бумагу, чтобы моя пенсия шла в какой-то негосударственный фонд. Я заполнила. (Мне глубоко похрен, что там будет с моей пенсией. Наше государство сопрёт её тем или иным образом. Страна будет с нетерпением ждать, когда ж я уже сдохну). После этого мне выслали на э-мейл письмо. Там был длинный плохо сделанный кусок таблицы с названиями вакансий в таких организациях, как Ашан, Лента и многих других. Я не поняла, что мне с этим делать. Типа, вот, мы помогли тебе. Выбирай. А то я бы не догадалась пойти в Ленту, будь оно мне надо. Ну да и чёрт с ним. Пенсия у меня щас всё равно не копится.
Я стала пробовать агентства по трудоустройству. По зарплате это вообще копейки, но я уже вообще не понимала, где и как в этом городе устраиваются на работу. В одном мне предложили работу в Бургер Кинге. Но нужно было оформить медкнижку за две тыщи. У меня не было двух тыщ. (Хотя можно было бы сделать: по врачам ходить не надо). И я испугалась зомби-менеджера из Бургер-Кинга: ненатурально улыбающуюся блондинку со стеклянными глазами.
Потом я пошла в другое агентство: "Работа - это проСТО". Там снова была толпа народу. Надо оформить медкнижку за две тыщи, которые иметь необязательно: вычтут из зарплаты. Но по врачам надо пройти. И выдали фирменную футболку и бейджик. Начать работать можно сразу же. Медосмотр пройти потом. Я обалдела от такого количества информации, поэтому взяла футболку и записалась на работу: на мясо в Стокман. Дома посмотрела список врачей для медкнижки. Всё бы ничего, но флюорографию нужно пройти самостоятельно. Ещё нужно по месту жительства получить справку, что я не состою на учёте у фтизиатра. (Что?!) А ещё надо предоставить справки о прививках от кори и, кажется, дифтерии и столбняка. Я не могу этого сделать, потому что я не делала ни той, ни другой. Корью я переболела в детстве, но на руках у меня медкнижки нет. А АДСМ мне делали сто лет назад, а полагается вроде бы обновлять. Но мне уже выдали футболку. Поэтому я решила пойти и отработать эту футболку. Хоть что-то оставить на память об этих похождениях. Хоть какой-то трофей. (Могла бы и не ходить, конечно, но мне хотелось хоть чего-то нового). И целый день я стояла за холодильниками с мясом, взвешивала людям "300 грамм фарша", "две ножки" или "половинку этого куска", заворачивала их в бумажку и залепляла стикером с ценой. На другой день я сказала, что не буду у них работать. Надо было принести им бейджик, чтобы официально уволиться, но мне было лень. Он всё ещё валяется в чемодане.