Э-хе-хе, ещё не дописала про поездку в Европу, как уже недописала про поездку в Петербург. Какой же я лодырь. А ведь там столько всего интересного. Всё упирается в фоточки, которые как-то медленно выгружаются. Уснёшь, пока дождёшься.
Ладно, будет настроение подчистить хвосты - займусь. А пока живём дальше.
24 июля я поехала на турбазу. Сестрина одногруппница Дина, которая была моим первым учителем плавания, сейчас учится в аспирантуре. Аспирантам предоставляют домик на турбазе на 10 дней. Подселяй к себе, кого хочешь. Первые три дня компанию составляла я.
читать дальшеПо своему интересно. Турбаза на острове. Чтобы туда добраться, надо ловить лодочку. Желающие подкалымить всегда находятся, но когда едешь домой, важно подгадать под автобус, который ездит только три раза в день. Не успеешь - стой на остановке несколько часов, или делай, что хочешь. А на турбазе всё, как положено. Гуляешь, плаваешь, загораешь. Я залезла на скошенное сено, скатанное в снопы, потрогала лягушку, доплыла до буйка, в общем, развлеклась. Там есть ещё турбазы для аграриев, для медиков и ещё какие-то. У медиков самые чёткие домики. Там даже кондиционеры встречаются.
У нашем домике одно окно былое без форточки. В смысле форточка стояла под ним, снятая с петель. Часть окна оставалась без стекла, поэтому дул небольшой сквознячок, и к утру начинался порядочный дубильник. Благо выдали шерстяные одеяла, можно было спасаться под ними. Комаров не было. По словам подруги, они предпочитали жрать студентов в другой части турбазы. К молодым учёным не совались. В чистоте воды мы сомневались, поэтому для чая покупали пятилитровую канистру.
Видела свою научницу. Мне везёт, как утопленнику. Пришлось поздороваться. Попыток дальше пообщаться никто из нас не сделал. Видела её супруга, который, растеряв бумажки, гонялся за ними по пляжу в чёрных плавках с криком "Спасайте лингвистику!"
Проводили мы время с аспиранткой-филологиней так: половину времени общались, половину - читали книжки на своих электронных устройствах. Мне приходилось обходиться смартфоном, который разряжается через несколько часов, а у неё электронная книга, ей удобнее. Сами поржали над тем, как мы отдыхаем. Лежим каждая на своей койке, читаем. И нас ведь совершенно не напрягает это положение вещей. "Нет, конечно мы можем выйти куда-нибудь на улицу, - сказала Дина. - Потом ляжем и будем читать там!"
Приехав домой и поспав, на другой день я встала сонная. "Что за недомогание?" - подумала я и смерила температуру. 37,2. На другой день то же самое. На третий всё прошло.Восьмого августа поехала в деревню к подруге Вике. Пензенская область, Нижнеломовский район, село Кувак-Никольское. Эксклюзив. Кто ещё может похвастаться такой поездкой?
читать дальшеПодруга ездит туда только в отпуск, ну и я к ней прилепилась, снова на три дня. Мама её была безумно рада гостям. У них-то в деревне всё одни и те же лица, изо дня в день одинаковые разговоры. А тут событие. Как мне сказали, я за всё время первая к ним туда доехала из подруг. А я знаю, что я человек необычный. Мне разделить часть жизни с хорошим человеком важнее, чем увидеть какую-нибудь крутую достопримечательность.
Меня поили козьим молоком, кормили зразами, шарлоткой и щами с петухом. Ещё был такой десерт: лесная земляника, сахар и опять-таки козье молоко. Землянику не моют, потому что от неё тогда ничего не останется. Поэтому в десерте попадались травинки, палочки и дохлые букашки. Познакомили меня со всякой живностью. Самый прикольный - это козёл Степан. К сожалению он - будущее мясо. Чтобы козочка Дашка давала молоко, её беременеют. Если рождается девочка - её продают, давать молоко кому-нибудь другому. Если мальчик - его выращивают на мясо.
Нина Романовна - энергичная женщина, себе на уме. Что-то есть общее с моей матерью. Обе родом из-под Пензы, одна работала в Доме Культуры, а моя мама - во Дворце Творчества. И обеим если что-то взбредёт в голову - хоть клином вышибай. Обязательно сделает. Шли гулять. А открыт ли проход во дворик детского сада? Там красивые цветочки, можно пофоткаться. Закрыт. А можно ли его открыть? Получилось! Пошлите, девочки! Ещё мы решили сходить на родник. Он у них недалеко. Вот тут кажется была тропинка раньше. Щас непохоже, что там ходят, но как это так женщина там не пройдёт? Раньше же ходила. Спуск крутой, ноги скользят, а когда мне в пятки впилось несколько колючек, я взвыла и заявила, что дальше не пойду. Пригляделась - там сплошняком эта колючка растёт. Выбрались с подругой, пошли просто дальше по дороге. И что вы думаете? Дальше была цивильно вытоптанная тропинка, без колючек, спускалась аккуратно к роднику.
А уж что говорить о русской самоотверженности. Женщина рассказала мне, что вот ногу ломала, но в больницу не поехала, потому что не на кого хозяйство оставить. Козу кормить надо и прочую птицу. Туго перевязала себе ногу и стала прыгать на другой. Через 3 месяца сломала вторую. Стала прыгать на этой. Жаловалась: вот, дочь, ты меня вчера не помассировала, у меня так спина болела, я еле встала. Наверное трещинка в позвоночнике, надо рентген сделать. Но некогда. Спросите, ради чего такие жертвы? Чтобы дочка после отпуска двух петухов взяла домой. А 13го в честь дня рожденья я пошла в рандомный центр красоты и здоровья и проколола уши. Теперь у меня торчат там гвоздики. Мечтаю, чтобы там торчали металлические кольца, но неизвестно, как пройдёт этот номер. Мочки ушей покраснели и увеличились, зудят. Иногда, забывшись, тянусь почесать, потом опомнюсь. Так инстинктивно можно содрать инородный элемент. Да, обрабатываю, как сказали. Два раза в день тереблю, чтобы не приросли к уху. Говорят, если не вытащить занозу, она со временем рассосётся. Интересно, серьги могут рассосаться? Моё тело явно пытается их переварить.